Скоро ждём вас на новом сайте.
Версия для слабовидящих будет реализована не позднее 1 июня.
Приносим извинения за неудобства.
Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. М. Горького
Москва, Тверской бульвар, 22
Телефоны: +7 (495) 697 87 73, +7 (495) 629 81 65

«Театрал»: «Через гендер мы познаем время»

15.03.2019


14 и 15 марта МХАТ им. М. Горького представляет премьеру спектакля по мотивам пьесы Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского. В спектакле заняты Александр Домогаров и Юлия Высоцкая.

«Я счастлив, что Андрей Сергеевич принял наше предложение выпустить премьеру у нас в МХАТ, – сказал СМИ худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков. – Мы старались максимально отозваться, почувствовать, что хотят и актеры, и Андрей Сергеевич. Тот Бергман, который звучит и сохранен, как мне кажется, в спектакле, удивительным образом резонирует с теми отсылками в наше советское, российское прошлое. Для меня очень важно и знаменательно и то, что Кончаловский ставит премьеру, и то, что это произведение скандинавского автора. Потому что от Ибсена и Стриндберга до тех, кто работал уже после Бергмана, в том числе в современном скандинавском кино, эти художники постоянно с болезненным вниманием исследуют проблему отношений женщины и мужчины. Это всегда очень показательно – через гендер, мы познаем сегодняшнее время. И мне кажется, это режиссерское высказывание очень лаконично и очень универсально. С одной стороны, это отношения пары, а с другой стороны – это про то, как мы чувствуем сегодняшнее время, которое, совершенно очевидно, связано с девяностыми, среда которых воссоздана в спектакле». Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Кончаловский сказал: «В принципе, режиссер не должен говорить ни до спектакля, потому что вы его не видели, ни после, потому что вы его уже посмотрели. То, что режиссер может сказать, это, как правило, то, что происходит на сцене. Наши планы с Эдуардом Бояковым возникли неожиданно и спонтанно, но я очень рад, что у нас есть возможность сделать в этом театре Бергмана, этого великого мыслителя. Действие перенесено в Россию девяностых годов, потому что так много произошло за последние несколько десятилетий, что необходимо испытать чувство ностальгии, оценить - что мы потеряли и что нашли».

Чтоб ответить на вопрос о сверхзадаче, режиссер обратился к авторитету классика: «Александр Сергеевич Пушкин сказал, что художник играет на трех струнах: сострадание, смех и ужас. Если вам это интересно – это есть сверхзадача, если нет – значит, у меня не получилось».

«Домогаров и Высоцкая – давние партнеры, они уже играли вместе в трех моих спектаклях, снимались в кино, поэтому я подумал, что работа с ними даст мне возможность выразить все то, что я хочу сказать. Режиссер, что должен сделать? Понять автора. Успех режиссера заключается в том, сможет ли он понять автора и передать это понимание зрителю», – отметил Кончаловский

Создатели спектакля не отсылают к шведским реалиям, этот вопрос был урегулирован с Фондом Бергмана. Юхана и Марианну в постановке зовут Иваном и Мариной. «Когда я делал эту вещь в Италии для итальянцев, то наполнял спектакль иными реалиями, но все, что касается отношений мужчины и женщины – это вечно!» «Я очень жду, когда на спектакль придет Татьяна Доронина, я буду встречать ее с букетом цветов», – добавил Андрей Кончаловский.

Мария Михайлова, журнал «Театрал», 15 Марта 2019

Фото: Анастасия Гайдукова, видео: Вячеслав Михайлов

Вы можете посмотреть трейлер к спектаклю.

Рекомендованные статьи
24.04.2019

«Эксперт»: Формула семьи Бергмана–Кончаловского

В МХАТе имени Горького — премьера «Сцен из супружеский жизни» в постановке Андрея Кончаловского. Это первая премьера в МХАТе после…
13.03.2019

ТАСС: Андрей Кончаловский показал в МХАТ им. М. Горького спектакль «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана

Режиссер Андрей Кончаловский показал первым зрителям…
24.01.2020

«АртМосковия»: Сцены из супружеской жизни: любовь на фоне революции

Солнечное утро. Марина (Юлия Высоцкая), воздушная и нежная, как ванильное облако, сидит на просторной кухне за…