Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. М. Горького
Москва, Тверской бульвар, 22
Телефоны: +7 (495) 697 87 73, +7 (495) 629 81 65

«Последний герой». Тамара Мурадова, художник

18.04.2019

– Каким образом вы оказались в проекте «Последний герой»?

– Меня пригласили к участию в проекте Эдуард Бояков и Руслан Маликов. С Эдуардом мы давно, с 2014 года, сотрудничаем по архитектурной части. Проект академии искусств в Воронеже, реконструкция Дворца Культуры в Железноводске. Сейчас мы приступаем к реконструкции здания МХАТ им. Горького.

– Архитектурный бэкграунд помогает в работе над сценографией?

– Базовое архитектурное образование предполагает владение пропорциями пространства, работу с эргономикой, текстурами, материалами, умением создавать специальную сенситивную атмосферу. «Последний герой» – мой первый опыт работы с театральной сценографией, но я много занималась выставочным дизайном, сценографией для музыкальных концертов, различного рода мероприятий и т.д. Данная задача, а тем более на такой большой сцене, это удивительный опыт переживания пространства для меня.

– В чем особенность вашего подхода?

– Мы выворачиваем сцену таким образом, что главным действующим элементом является ее архитектура и аутентичное пространство – арьер сцены. Мы берем исходные структурные сценические конструкции театра, используем его машинерию и включаем их в сценографию. Разбавляем все функциональными элементами, светом и текстурами, которые подчеркивают драматическое действие спектакля.

– Каково место сценографии в общей концепции спектакля?

– Я видела главную задачу в том, чтобы придуманные мной решения не доминировали на сцене. Для меня фон – сценография, а драматургия, актеры и игра – это первостепенное. Мы создали слой, полуразмытый в дымке, но сильный по своему высказыванию.

– Ваши ощущения от погружения в мир театра?

– Я поймала себя на мысли, что на меня очень медитативно действует возможность сидеть в пустом зале и смотреть, как актеры репетируют. В это время я могу делать свою основную работу, о чем-то думать... Происходит какая-то магия, огромные пропорции пространства, пустой зал – и ты один на один с актером. Это рождает внутри каждого человека многослойные миры и сумасшедший обмен энергией.

– Как складывается ваше сотрудничество с остальными членами команды?

– Мне казалось, что в каких-то моментах команда лучше меня знала, что делать. Но все равно они советовались и прислушивались. Мне, как архитектору, когда речь заходила о пространстве, пропорциях и элементах, было довольно легко применять свою экспертизу. Команда, как звенья одной цепи, гармонично дополняли друг друга, и в какой-то момент удивительная мозаика сложилась.

Рекомендованные статьи
17.04.2019

«Последний герой». Иван Крепостной, драматург

– Как рождался текст?– Пьеса «Последний герой» написана в феврале 2018 года. Это своеобразное завершение (во всяком случае, на сегодняшний…
18.04.2019

«Последний герой». Алексей Щербаков, хореограф

– Какую роль в «Последнем герое» играет хореография? – Сейчас театр редко обходится без хореографии, это касается не только…
19.04.2019

«Последний герой». Сергей Кучер, художник по свету

– В «Последнем герое» крупных декораций нет. Какую роль играет свет? – Одну из ключевых, вплоть до выключения света. В отсутствии…
19.04.2019

«Последний герой». Тара Москалец, композитор, звукорежиссер

– Вы давно сочиняете для театра? – Я пришел в театр 5 лет назад, одержимый идеей синтеза искусств и понял, что…