Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. М. Горького
Москва, Тверской бульвар, 22
Телефоны: +7 (495) 697 87 73, +7 (495) 629 81 65

«Последний срок». Надежда Маркина, актриса

06.05.2019

Как вы относитесь к творчеству Распутина?

Валентин Григорьевич Распутин – прекрасный писатель, глубокий, интересный, настоящий русский классик, один из любимых. Не случайно при поступлении в театральные институты многие берут его тексты. Я сама на вступительном экзамене читала отрывок из «Прощания с Матерой». Сейчас мы ставим инсценировку по повести «Последний срок», она написана давно, а звучит современно.

А чем интересна постановка Сергея Пускепалиса?

Он очень глубоко разбирает повесть, неожиданно открывает в ней много юмора, делает постановку захватывающей, живой, очень по-доброму, с любовью относится к персонажам. Вот эту полноту жизни хочется передать зрителю.

Вы играете Мирониху, пожалуй, самого жизнелюбивого героя пьесы. Что в ней для вас самое ценное?

Умение дружить. Мирониха и Анна прожили всю жизнь рядышком, в одной деревне, были подругами, все беды, все горести-радости делили пополам. В дружбе они друг друга дополняли: если Анна – мудрая и лиричная, то Мирониха – более энергичная, боевая, деятельная. Наверное, оттого что ей приходится со всем справляться одной. Она расстается с Анной, как с родной душой. Мне страшно представить, как Мирониха будет жить без подруги. Их прямота, открытость, забота друг о друге  – пример для подражания.

А еще она смерти не боится. Это мы, городские, избегаем малейшего дискомфорта, а уж смерти и подавно…

Мне кажется, Мирониха и Анна учат не столько не бояться смерти, сколько оставаться людьми. Надо пользоваться в жизни всем, что есть хорошего в человеке, а не какой-то ерундой, которая сбивает с пути. Эти две старухи забрасывают в душу зрителя зернышко любви, осмысленности, простоты, добра, ежедневной заботы о душе. Это путь к Богу. Что может быть лучше?

Роль Анны досталась молодой актрисе Елене Коробейниковой. Как вам работается с ней и вообще с партнерами?

Елена – прекрасная актриса. Я не только вижу, я слышу в ней восьмидесятилетнюю бабку Анну! Замечательные партнеры, работают с большим интересом, воодушевлением, стараются, это так важно. Персонажи Распутина  – понятные, узнаваемые, работать с таким материалом – одно удовольствие. Они все, родненькие, здесь. Просто радость моей души!

Пришлось ли вам работать с сибирским говором?

У нас говор делает Лена Коробейникова. Я веду мелодику речи, а от говора пока воздерживаюсь: здесь надо либо делать хорошо, либо не делать совсем. Мне даже нравится, что наша Анна одна говорит идеально, как старшая в сибирском роду. Это будет украшением нашего спектакля.

А вам в деревне бывать приходилось?

Я родилась в тамбовской деревне, жила там до 15 лет, там могилы моих родителей, дедов и прадедов. Я навещаю их, стараюсь не забывать, это мои корни. И скажу вам: Мирониха, Анна и остальные герои повести – это вся Россия.

Как вы считаете, потеряли мы деревню?

Деревня пустеет, и этоочень болезненно, трагично для нашей страны. Как может Россия – без деревни? Вот раньше, например, едешь по дороге: вокруг сады, поля засеянные, стада пасутся, а теперь – какие-то непонятные дачи и пустоши, заброшенные деревни с зияющими окнами. На все это больно смотреть. Но я очень верю, что деревня не умрет. Особенно с возрастом это начинаешь понимать глубоко, с возрастом тянет к земле необыкновенно.

Как вам работается с режиссером?

Лучше не бывает. Сергей Пускепалис – очень увлеченный режиссер, он в работе 24 часа в сутки. Внимательный, чуткий, подробный, щедрый: он так помогает актеру раскрыться! К тому же, Сергей– прекрасный актер, всегда готов показать рисунок роли, характер персонажа, у него это получается виртуозно. Работать с таким художником– большая радость.Думаю, наш спектакль получится, и мы будем счастливы все.