Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. М. Горького
Москва, Тверской бульвар, 22
Телефоны: +7 (495) 697 87 73, +7 (495) 629 81 65

О спектакле "Русский водевиль"

27.12.2006

Я всегда разделял позиции замечательной русской актристы и режиссера Т.Дорониной. А теперь еще раз убедился в правоте нашего общего дела в части сохранения великого культурного наследия. В том числе и в театре - МХАТе им.Горького. В том-то вся штука, что классика таковой и является (в отличие от не классики), что во все времена актуальна и нужна людям. На спектаклях "Дверь в смежную комнату" и "Русский водевиль" получил истинное наслаждение. Иногда на секунду "возвращался" в наш мир, чтобы взглянуть на своего сына-студента от медицины, и радовался, что лицо его носило выражение не просто увлеченности, но и личной вовлеченности во все, что происходило на сцене. Грустил, где было положено печалиться, и радовался, где смех и улыбка были к месту. Словом, в душе и голове шла работа. Он был актерам и всему действу соработником. А это - главное. Как говорят писхологи, АДЕКВАТНОСТЬ восприятия обнаруживается там, где события и люди тоже адекватны, попросту говоря, нормальны, естественны и гармоничны. Эти характеристики несет само русское пространство. И ваш МХАТ - именно русское пространство с его мистической, "ноосферной" энергией мысли, со своим собственным мистическим сознанием. После спектаклей думалость, что происходившее на сцене носило тот самый смысл религиозного акта суть которого в творчестве и суть которого само творчество, свершившееся и обретающее свою собственную судьбу.
 
Об актерах старшего и среднего поколения особо не говорю - мастера и школа! Однако же, не удержусь сказать, что Матасова в "Двери в смежную комнату" и Стриженова в "Русском водевиле" - просто блеск. Очень порадовали молодые актеры и то, что они у вас есть. С ними  не пропадем! Это точно. Отдельно же - о Коробейниковой. Зреет большой талант. Очень большой. Впору влюбиться, плюнув на седины. Так и можешь передать, что из древнего, рыцарского Ревеля один, видавший виды, но не потасканный шляхтич намерен добиваться руки и сердца! Подумалось, глядя на ее игру, что она - трагедийная актриса (Офелия, Сонечка Мармеладова). Жан Батист Поклен, директор королевского театра, всю жизнь мечтал ставить и играть трагедии и неизменно проваливался, но был знаменит и вошел в историю мировой драматургии своими фарсами. Счастливый и несчастный Поклен, он же, по псевдониму, Мольер. Коробейникова вполне разносторонняя актриса, но печаль Мольера, пожалуй, вряд ли ей грозит. Истинная литература и драматургия (впрочем и все искусство) несет на себе печать печали. Лишь через драму и трагедию по-настоящему возрастает личность. Даже если имеем дело с жанром комедии, то смехом сквозь слезы. Непременно так. Думается, что ей это удастся.