Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. М. Горького
Москва, Тверской бульвар, 22
Телефоны: +7 (495) 697-87-73, +7 (495) 629-81-65

О ролях Михаила Кабанова

01.01.2007

…Водевиль - вот некрасовская шутка. Да, всего только шутка от автора "Кому на Руси жить хорошо" и "Русских женщин". Но душа, мастерство тоже водили пером. А мысль исходная, не сомневаюсь, подсказана реальным жизненным наблюдением. Таких бар, для коих все актеры - шуты, существующие лишь для того, чтобы смешить этих бар, наверное, знавал поэт. И вот, изрядно одичавший в бильярдном мирке своем, вдруг слышит Кочергин, саратовский помещик, что к нему сейчас пожалует... актер. Ну-ка, ну-ка, торжествует он, вот уж всласть посмеюсь.

Следующая затем сцена в исполнении заслуженных артистов России Владимира Ровинского и Михаила Кабанова поистине блистательна. Водевиль, конечно, однако сцена-то вполне психологическая. Жаждущий посмеяться Кочергин, хохочущий невесть над чем, и подчеркнуто серьезный Стружкин, долго не понимающий, что же так смешит его собеседника, - это и зал заставляет хохотать от души. Не тем утробным смехом, который вызывается какими-нибудь нелепыми кувырками и примитивными взаимными пощечинами. Здесь, у Ровинского и Кабанова, настолько все тонко, на полутонах, так по-своему естественно и органично, что испытываешь восторг перед актерским мастерством двух талантов.

А далее уж наступает и вовсе бенефис замечательного Михаила Кабанова, которому автор вместе с постановщиком предоставили возможность буквально купаться в мгновенных перевоплощениях из одного образа в другой, представая то эксцентричной старухой, то татарином-торговцем, а то опять-таки торговцем с улицы, но уже итальянцем. Татьяна Васильевна Доронина очень любит своих актеров, и ее обращение к русским водевилям подсказано, кроме всего прочего, наверное, и желанием  дать  "лицедеям"  поиграть  всласть.

Советская Россия, 13 октября 2005 г. (о спектакле «Русский водевиль»)
Виктор Кожемяко

…Загадкой спектакля стала особняком стоящая работа заслуженного артиста России Михаила Кабанова, сыгравшего Филиппа Филипповича Маслобоева, человека, которых "много между русскими людьми. Бывают они часто с большими способностями, но все это в них как-то перепутывается... и сами заранее знают, что идут к погибели".

В серьезно и печально текущую драму вдруг проникла трагикомедия, сыгранная актером с каким-то почти импровизационным блеском (Е. Катышева - замечательная партнерша М. Кабанова). Впечатление было столь сильным, что вдруг подумалось в некотором занудстве: не пострадала ли от такого фейерверка стилистика спектакля?

Хочется сказать "нет", ибо мир Достоевского причудливо разнообразен. Здесь просто был "театр в театре" или "спектакль в спектакле". Как и в "жизненном театре" есть свои суверенные представления.

Литературная газета 12 декабря 2001 г. (о спектакле "Униженные и оскорбленные")   
Элла Матонина

…Как достоинства Кручининой позволяет ярче увидеть и полнее оценить Нина Коринкина, так и у Незнамова есть из того же, коринкинского мира свой антипод — Петя Миловзоров. Ходячее самодовольство и фатовство в его лице сталкиваются с угловатой и вызывающей, пусть до скандалов, но искренней незнамовской нетерпимостью к фальши. Точны в этой роли и заслуженный артист России Михаил Кабанов, и Максим Дахненко. Можно говорить не только о Миловзорове, но и о миловзоровщине в их исполнении.

Советская Россия, 10 июня 2000 г. (о спектакле «Без вины виноватые»)
Виктор Кожемяко

…Двоюродный брата Дона Салюстия - дона Цезарь де Басана. Этот удивительный образ, имевший замечательных исполнителей в русском театре, в нынешней премьере играет Михаил Кабанов. И ему есть что играть - автор дал ему биографию, типичную для любого времени. В прошлом, видя полную ничтожность дворцовой жизни, юный Цезарь покидает двор и решает жить в веселье, пирах и мотовстве. Но он терпит крушение до того, как гибнет монархия.
От прежней роскоши остался только пепел. Он становится искателем приключений - романтиком, которому, порой, не чужды разбойничьи нравы. Он жил при дворе - оказался в толпе нищих. Он презирает своего брата дона Саллюстия - честолюбца, богатого и могущественного. Но, будучи по натуре добряком, смелым и прямодушным, отказываясь принимать участие в западне для королевы, он сам оказывается в западне дона Саллюстия. Ибо он запятнан внешне, но чист душой и для него понятие чести не пустой звук. Михаил Кабанов своим исполнением вносит живую, яркую краску в этот трагический спектакль.

(о спектакле «Рюи Блаз»)
Театральный критик
Марина Истюшина