Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. М. Горького
Москва, Тверской бульвар, 22
Телефоны: +7 (495) 629 81 65, +7 (495) 690 20 84

О ролях Андрея Чубченко

01.01.2007

... В спектакле Т.Дорониной можно видеть попеременно двух Незнамовых. Это уже успевший интересно проявить себя на сцене МХАТа имени М.Горького Андрей Чубченко и только что пришедший в театр Юрий Болохов. Они в чем-то разные. Чубченко показался мне более тонким и нервным, зато в Болохове больше какой-то простодушности, детской незащищенности, то и дело прорывающейся сквозь настороженную колючесть, которую выработала в нем много бившая жизнь.
Но надо отдать должное: оба молодых актера в основном справляются с главным и самым трудным, каковыми я считаю в пьесе сцены Незнамова и Кручининой. Это ведь своего рода мировоззренческие поединки! Она здесь убежденно отстаивает существование в людях, особенно в женщинах, благородства, самоотвержения, любви. Он — отрицает. Столь же убежденно и, так сказать, исходя из горького личного опыта.
«Вы знаете, что такое любовь?.. Вас любил кто-нибудь?» Ключевые эти вопросы и всё, из чего они проистекают, Доронина произносит так, что не задуматься и не поколебаться в своем неверии действительно невозможно. Да невозможно и не поверить ей, почувствовав, что женщина перед тобой — необыкновенная. И в порыве, самом искреннем, попросить у нее разрешения руку поцеловать. Чубченко и Болохов очень мотивированно ведут своего героя к этому совершенно, казалось бы, не свойственному ему и неожиданному для его натуры жесту. Тем острее и горше затем разочарование, когда его убеждают, что он — обманут...

Советская Роааия, 10 июня 2000 г. (о спектакле "Без вины виноватые")
Виктор Кожемяко

... Герои вампиловской пьесы утверждают — да, вот так было, и люди так жили — шутили, спорили, пели, переживали. Они были простые и искренние, как вот эта березовая роща, пронизанная лучами теплого солнца, полнящаяся звуками поющих птиц. Когда открывается занавес, эта чудная картина во всю ширину и высоту огромной мхатовской сцены, по всем правилам русской реалистической школы, выписанная художником Владимиром Серебровским, не шутя, захватывает дух. Именно здесь встретятся он и она — Таня (Анна Тюряева) и Коля (Андрей Чубченко), здесь начнется история их любви.
И зрителю сразу понравится этот веселый, симпатичный парень, проказник, угодивший на пятнадцать суток, юморист и хохмач, у которого есть мечта — вывести особый вид альпийской травы и засеять ею косогоры. Он — будущий селекционер и, конечно же, неисправимый романтик, не расстающийся с подругой-гитарой.
Артист Андрей Чубченко широкими мазками рисует своего героя через себя, делая его живым и искренним во всем: в любви (с таким неподдельным чувством он неповторимым низким тембром будет петь из Визбора «Ты у меня одна, словно в ночи луна...»), в честолюбивых колебаниях «купить» диплом ценой любви. Сейчас, когда дипломы продаются готовенькими на каждом углу, эта тема звучит живым упреком утерянного статуса высшего образования.

Советская Роааия, 25 сентября 2004г. (о спектакле "Прощание в июне")
Мария Мономенова

...Все ли можно купить и продать?
Размышления об этом вызывает спектакль «Прощание в июне» на сцене МХАТ имени М.Горького

Основное достоинство режиссерской работы Татьяны Васильевны Дорониной представляется мне в стремлении не навязчиво и не дидактично, а с житейской органичностью и психологически точно выявить вампиловскую философскую концепцию пьесы. А блистательным помощником ей в этом становится исполнитель главной роли — заслуженный артист России Андрей Чубченко.
Собственно, философия пробивается здесь сквозь обыкновенный быт как таковой, где уж и не ахти какие происходят события. Подумаешь, встретил студент девушку на автобусной остановке, поговорил с ней легко и завлекательно, пригласил на свадьбу друга. А она возьми да влюбись в этого парня. Потом, кажется, и он в нее. Однако папа девушки, оказавшийся ректором, перед исключенным за хулиганство студентом поставил условие: в университете восстановлю, но с дочерью моей — не встречаться.
Бытовая, можно сказать, история, совсем не философская. Если особенно не размышлять, к чему настойчиво зовет себя и других студент Колесов. Если же задуматься...
А вот если задуматься, то выйдет, что молодой человек купил себе диплом. Причем дорого — ценой предательства любви! Потому-то и вздрагивает Колесов— Чубченко, словно током ударенный, когда, с некоторым торжеством сообщив об окончании университета своему случайному знакомому Золотуеву, слышит от него, торгаша по натуре: «Сколько дал?»
Это — железное кредо торгашей: всё продается и покупается. Доронина очень живому и убедительному Чубченко находит адекватный идейно-философский камертон в лице не менее убедительного исполнителя роли Золотуева — заслуженного артиста России Владимира Ровинского. Центральную притчу свою автор связал с этим персонажем. Погорев некогда на взятке, которую неудачно попытался дать ревизору, он твердо уверен: просто мало дал. Покупается всё — надо только знать, сколько дать. И вот, выйдя из заключения, подается он в торговцы цветами (доходнейшее занятие — вспомним начало карьеры Чубайса!), чтобы накопить как можно больше денег и купить все-таки того ревизора.
А когда этот человек даже таких больших денег не берет, наступает для торгаша полный мировоззренческий крах: «Пропала жизнь...»

Правда, 24 сентября 2004 г. (о спектакле "Прощание в июне")
Виктор Кожемяко


 

…Трудная задача стояла перед заслуженным артистом России Андреем Чубченко, играющим в «Нежном сердце» Соллогуба Жениха. Непросто в одном действии изобразить, как герой с ходу с одинаковой пылкостью влюбляется по очереди в трех девушек, каждый раз забывая о предыдущей, а потом влюбляется по-настоящему в первую. Но Чубченко делает это с такой милой непосредственностью, что веришь ему без всяких оговорок. На вековечную тему «любовь и деньги» написано немало серьезных пьес, но ведь смех обладает удивительным свойством: он «обнажает» проблему без всякого драматического нажима и психологического надрыва. В этом таится еще одна разгадка всенародной популярности водевилей в XIX веке. Исключительно трудно силами искусства заставить бедного человека поверить, что лучше «жить честно, но бедно», если у него жена лежит в чахотке, а дети перебиваются с хлеба на воду. Смеясь же над богатыми, можно неназойливо подвести зрителя к этой истине, тем более что бедных в русских водевилях неизменно ждет за честность вознаграждение и моральное, и материальное. Стоит ли говорить, что подобная задача, не очень актуальная в советское время (откровенной бедности почти не было), снова стала весьма злободневной, как и проблема брака по расчету. Ведь прежде, например, так называемый фиктивный брак из-за столичной прописки вовсе не означал брака как такового – «супруги», как правило, не жили вместе и расходились, добившись своих целей. Большинство людей женились все-таки по любви. Сегодня же брак по расчету пропагандируется СМИ как едва ли не самый разумный, да еще с «договорчиком» на западный лад. Бедные невесты невольно оказались в положении Настеньки из «Нежного сердца».

Гудок, сентябрь 2005 г. (о спектакле "Русский водевиль)
Андрей Воронцов

... Татьяна Васильевна Доронина очень любит своих актеров, и ее обращение к русским водевилям подсказано, кроме всего прочего, наверное, и желанием дать «лицедеям» поиграть всласть.
В «Нежном сердце», например, нельзя не порадоваться Андрею Чубченко. Совершенно искренне растерян его герой перед трудным выбором — Настенька, Машенька, Катенька: «Жениться позволят только на одной, а одной — слишком мало...» Ну и тут же столь актуальная для нынешнего времени мысль о желательности оставаться самим собой, а не приложением к своим деньгам.

Советская Россия, 13 октября 2005г. (о спектакле "Русский водевиль)
Виктор Кожемяко