Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. М. Горького
Москва, Тверской бульвар, 22
Телефоны: +7 (495) 697-87-73, +7 (495) 629-81-65

Когда актер выходит из толпы

01.05.1964

…Войти в спектакль часто труднее, чем подготовить новую роль. Г. Ромодиной это было особенно сложно. Слишком долго ее держали в толпе. Нервное лицо с огромными внимательными глазами, скупые выразительные жесты, четкий внешний рисунок, она долго была хорошим типажом для массовой сцены.

В массовке хватало намека на индивидуальность. В большой роли (Павла — «Дом, где мы родились») индивидуальность не расцвела, она осталась обещающим намеком, приоткрылась лишь в одной-двух сценах.

Например, когда Павла — Ромодина понимает, что любимый человек — просто трусливый, маленький мещанин. Тут не так важен текст, только глаза тревожно бегают по лицам собравшихся гостей, да тонкие пальцы, дрожа, перелистывают странички альбома. Павле противна вся эта дешевая комедия свадьбы. Волнение и настороженность сменяются холодноватой иронией и на вопрос Кралевой: «Кто была ваша мать?», — она с достоинством отвечает: «Для вас, мадам, проститутка!» После ухода Владимира страшнее крика одна спокойная фраза: «Перегнуться через перила — и вниз!» И вся ее фигурка вдруг стала маленькой, с руками, судорожно вцепившимися в край стола.

Этот переход от счастливой девчонки к оскорбленной женщине, сыгранный скупо, точно, почти трагедийно, — самое интересное и индивидуальное в образе Павлы — Ромодиной. После такой сцены думаешь, что она могла бы играть драматические и острохарактерные роли. Но если еще год и два и три актриса будет выходить только в массовках — может исчезнуть то, что только-только начинает расцветать.

Когда молодой актер принят во МХАТ — это считается счастьем. Так пусть же сложится его судьба там по-настоящему творчески!