Последний герой (премьера)

Ближайшие спектакли:
28.05, 13.06
Режиссер-постановщик: Р.О. Маликов
Художник: Т. Мурадова
Художник по свету: С. Кучер
Хореограф: А.П. Щербаков
Продолжительность: 2 час 40 мин, с антрактом
Премьера состоялась: 19.04.2019
Роли

БОЛЬШАЯ СЦЕНА        

(12+)         

Лауреат премии «Золотая маска», важнейшая фигура новодрамовских «нулевых годов», режиссер Руслан Маликов на сцене МХАТ им. М. Горького исследует тему конфликта поколений. В театре с большим успехом идет спектакль «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева, открывшего эту тему в русской и мировой литературе. Пьеса белорусского драматурга Ивана Крепостного, лауреата российских и международных конкурсов, поднимает тот же сюжет в жестоких реалиях наших дней.

Название пьесы не случайно отсылает к популярному в 2000-х годах телевизионному шоу. Главный герой спектакля – отставной офицер-ракетчик, последний часовой рухнувшей советской империи. Из-за конфликта с сыном старик вместе с женой сбегает в заброшенную ракетную часть. Но и здесь сталкивается с поколением «сыновей». Сначала в его жизнь беспардонно вламываются реконструктора-аниматоры – клоуны в псевдоисторических костюмах, обслуживающие официозные мероприятия. А затем на всех на них начинают охоту боевики из молодежной группировки, проповедующей «зачистку» общества от бомжей, алкоголиков, стариков. Трем поколениям соответствуют три разных способа сценического существования: реализм советского психологического театра, документализм новой драмы «нулевых» и популярный сегодня телесный экспрессионизм в духе немецкого театра.

Поколение «отцов» – главная жертва постсоветских времен. В отличие от их предшественников прошлых эпох, у них не просто отобрали привилегии и средства к существованию – само их существование было объявлено лишенным смысла. Сохранить в этих условиях человеческое достоинство – само по себе подвиг. «Последний герой» – это спектакль о человеческом достоинстве, о драме старшего поколения, о мужестве униженных и выброшенных на обочину людей, о любви, верности и долге. Он наследует лучшие традиции русской классики, прозы советских писателей-«деревенщиков», легендарного спектакля МХАТ «Соло для часов с боем», фильма Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок».

МХАТ времен Константина Станиславского начинался как театр современной пьесы. Пьесы его современников составляли основу репертуара. Сегодняшние классики мировой драматургии были открыты основателями Московского Художественного театра. Этой линии МХАТ намерен следовать и далее: сохранять и восстанавливать исторические постановки прошлого, работать с сегодняшней реальностью, открывать новые имена.

Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что в спектакле используются громкое звуковое и яркое световое оформление.