«Россия-Культура»: Что планируют сохранить, а что изменить в МХАТ им. М. Горького

15.03.2019

«Россия-Культура»: Что планируют сохранить, а что изменить в МХАТ им. М. Горького

Прошло 100 дней с момента назначения художественным руководителем МХАТ им. М. Горького Эдуарда Боякова. Вместе с ним пришла и новая команда, которой предстоит решить массу проблем – обновление репертуара, труппы, ремонт здания. Яна Мирой узнала, как будет проходить техническое переоснащение театра.

Это – так называемый Нижний трюм. Тут находится поворотный механизм основной сцены. Установлен в 1973 году. Когда-то это была одна из самых оснащенных сцен Европы. Но технология давно устарела. Нет даже страны, которая произвела это оборудование – все сделано в ГДР. Так что даже запчасти достать уже невозможно.

Устройство довольно громкое. Механики говорят, с первых рядов зрительно зала – слышно, как работает мотор. В МХАТ с начала 1970-х бережно, аккуратно сохранили всю документацию. Как в аптеке, как архиве – все на своих местах.
«Это все действующее. И чертежи актуальные. И оборудование. Все замечательно работает. Это действительно раритеты», – показывает руководитель департамента по административно- хозяйственным вопросам МХАТ им. М. Горького Ольга Ивашова.

Новое руководство и старая команда подчеркивают – все работает, все исправно. Но – устарело.

«А это что за компасы, канаты, какая-то подводная лодка. Не думала об этом, но правда напоминает лодку. Это не что иное, как управление штанкетами сцены. Обратите внимание – под нами сцена. На штанкетах развешаны драпри, занавесы», – говорит Ольга Ивашова.

Зал – с потрясающей акустикой. Артисты запросто работают без микрофонов.

«А что касается начинки технологической – да. Здесь есть большие проблемы. Достаточно сказать, что мы, наверное, являемся единственным московским театром, в котором аналоговый свет. Вы представляете, здесь усилители с лампами. Здесь ламповые усилители. И сегодня они работают. Скоро можно будет экскурсии водить», – считает Эдуард Бояков.

Обсуждение декораций майской премьеры. Заместитель директора по творческим вопросам Сергей Пускепалис поставит «Последний срок» Распутина. Директор театра озадачен тем, как воплотить замысел на существующем оборудовании. Но есть и чисто творческие вопросы.

В команде Боякова – курс на диалог и открытость. Так же совместно будут думать – как трансформировать малую сцену. Это должно быть пространство для экспериментов.

«У меня другие представления об этом месте существуют, которые связаны у меня с тем, что существует на театральных площадках такого рода. Кажется, МХАТ им. М. Горького заслуживает другой Малой сцены. Все. Свет, звук, пространство, модульность. Посадочные места. Радио, звук. Отношение к этой малой сцене», – делится заместитель художественного руководителя МХАТ имени Горького Сергей Пускепалис.

Как и любые перемены, смена руководства, конечно, у части труппы вызывает опасения. Артистам хочется сберечь то, что считают ценным – акцент на классику, на актерские работы.

«Я считаю, что перемены к лучшему. Они будут обязательно болезненны для кого-то. Они не могут быть приятны для всех. И то, что лучше для целого - для частного может быть неприятно. И я надеюсь, что будет лучше. Будет интересней. Появится и классика сохранится – я не противник классики – чтобы и это оставалось. Чтоб было что-то новое», – отмечает актер Николай Коротаев.

Труппа сохраняется. Репертуар будут менять – постепенно. Эдуард Бояков говорит, для него важнейшая задача – обеспечит преемственность. В эпоху перемен.

Посмотреть видеозапись программы можно по ссылке.

Телеканал «Россия-Культура», 12 марта 2019

Последние новости
24.05.2019

О «забытой» Дорониной помнят

24 мая 2019 / МХАТ им. М. Горького / пресс-службаТелеведущий Андрей Малахов сообщил о судьбе директора Театра кукол имени Образцова Ирины Корчевниковой и президента МХАТ им. М…
24.05.2019

«Российская газета»: Наталья Осипова станцует «Мать» в МХАТ им. М. Горького

Спектакль «Мать» (он же «The Mother») поставлен по мотивам сказки Андерсена. Прима-балерина Лондонского…
24.05.2019

«Труд»: Захар Прилепин спалил все явки

Захару Прилепину чуть больше сорока, но он уже успел написать несколько десятков книг, многие из которых, как например, «Обитель», «Патологии», «Санькя», стали…