«Афиша»: Спектакль «Парикмахерша» в МХАТ им. М. Горького в Москве: Инга Оболдина в роли мастера мужских стрижек

18.12.2019

«Афиша»: Спектакль «Парикмахерша» в МХАТ им. М. Горького в Москве: Инга Оболдина в роли мастера мужских стрижек

В МХАТ им. М. Горького в декабре 2019 года вышел спектакль «Парикмахерша» в постановке режиссера Руслана Маликова.

Для мхатовской сцены это премьера, хотя спектакль «Парикмахерша» лет десять назад с успехом шел в театре «Практика». С той же Ингой Оболдиной в роли мастера мужских стрижек Ирины из парикмахерской «Весна».

Мир вокруг ее героини безрадостный, тоскливый и, главное, бесперспективный. Типичная российская глубинка, где на десять девчонок, по статистике, девять ребят. Если бы не мечта… Женька. Он зек, с которым Ирина состоит в лирической переписке. Парикмахерша-«заочница» — вот она, героиня нашего времени. Она ждет своего принца из тюрьмы. Вокруг нее вьются другие мужчины, как женихи вокруг Пенелопы. Есть среди них и пожарный, и солидный судья в возрасте. Ирина их стрижет и гладко бреет. И дает от ворот поворот, потому что мужчина ее мечты — Женька. Она его сама себе придумала и от этой любви светится внутренним светом. Иллюзии — главная женская ловушка. Здравый смысл и осторожность отключаются, как под наркозом. Просьба жениха сжечь его письма после прочтения не настораживает. Идея Женьки продать квартиру Ирины и на эти деньги переехать в Москву не вызывает сомнений. Зрители, конечно, догадываются, что мужчина-мечта окажется совсем не тем, за кого себя выдает.

Поражает не только наивность героини, но и необычные декорации в спектакле — картонные и складные, на манер детских книжек-раскладушек: открываешь страницу, а там картонки раскладываются в интерьер парикмахерской, перелистываешь другую — вырастает кухня Ирины (спасибо художнику Полине Бахтиной). Действующие лица похожи на вырезанные из плотной бумаги собственные фотографии. Такая же кукольная пластика: они отставляют в сторону руки, не меняют выражения лица, пятятся и на ходу переваливаются, точно игрушечные человечки, которых передвигает по сцене чья-то невидимая рука. Первый муж Ирины появляется на сцене только фотографией в полный рост, наклеенной на картон. Он — художник с лицом и голосом Ивана Охлобыстина. Вместо кисти в его руке вращается топор.

Решение спектакля через игрушечные персонажи делает криминальную мелодраму не такой уж страшной. И оправдывает неправдоподобно счастливый финал — это же просто страшная сказка для взрослых. Хотя автор пьесы «Парикмахерша», бывший журналист «Комсомольской правды в Ростове» Сергей Медведев утверждает, что похожая история однажды случилась и в жизни. Толчком к написанию текста послужило письмо в газету. Сергею Медведеву эта история показалась смешной, и он написал пьесу.

Анастасия Плешакова, интернет-сайт «Афиша», 18 декабря 2019 г.

Последние новости
17.01.2020

«Комсомольская правда»: МХАТ: проспект внутри бульвара и тайная комната с китайским жиром

Нашим корреспондентам провели экскурсию по МХАТ им. М. Горького.
17.01.2020

«InFocus»: Михаилу Афанасьевичу с любовью…

Спектакль «Зойкина квартира» – яркий пример мастерства Булгакова-драматурга – вернулся на сцену МХАТ им. М. Горького обновленным.
17.01.2020

«InFocus»: В МХАТ им. М. Горького воцарился Дракон...

Спектакль «История рыцаря» в МХАТ им. М. Горького.