Эдуард Бояков объявил о создании Совета Попечителей МХАТ.

Эдуард Бояков объявил о создании Совета Попечителей МХАТ.

18 сентября 2020

В день открытия 123-го театрального сезона МХАТ им. М. Горького и премьеры спектакля «Красный Моцарт» художественный руководитель театра Эдуард Бояков объявил о создании Совета Попечителей МХАТ и представил журналистам Клуб Друзей МХАТ.

В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков, коммерческий директор ОАО «УГМК», председатель Совета Попечителей МХАТ Игорь Кудряшкин, директор фонда «Институт культурной политики» Екатерина Сиркен, писатель, драматург, общественный деятель, председатель Клуба Друзей МХАТ Святослав Рыбас и директор музея МХАТ Софья Грачева.

Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького:
Мы объявляем о создании Совета Попечителей МХАТ и Клуба Друзей МХАТ. Это большое, серьезное, волнительное событие. Я надеюсь, что эти институции станут важной частью нашей творческой жизни. Они позволят реализовать наши огромные планы – 20 премьер, фестивали, проект «Открытые сцены МХАТ» и создание культурно-просветительского кластера. И я был очень рад и впечатлен, когда руководство Уральской горно-металлургической компании отозвалось на наше предложение выступить в качестве партнеров МХАТ. Без друзей театр не построишь.

Новость 01.jpeg
Художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков и Игорь Кудряшкин - председатель Совета Попечителей МХАТ, коммерческий директор ОАО «УГМК»

Совет Попечителей создается на базе и по инициативе партнера МХАТ – фонда «Институт культурной политики», который имеет большой опыт в реализации просветительских и творческих инновационных программ.

Екатерина Сиркен, директор фонда «Институт культурной политики»:
Для нас очень ценным и важным является сотрудничество с МХАТ имени Горького. Потому что мы считаем этот театр, не побоюсь этого слова, великим. Это невероятная, с точки зрения исторического и культурного опыта, институция.

Первыми членами Совета Попечителей МХАТ стали руководители компании УГМК: генеральный директор Андрей Анатольевич Козицын и коммерческий директор Игорь Геннадьевич Кудряшкин. Компания УГМК в течение 2020 года выделяет около 100 миллионов рублей на реализацию творческих и образовательных программ, связанных с деятельностью МХАТ им. М. Горького.

Игорь Кудряшкин, председатель Совета Попечителей МХАТ, коммерческий директор ОАО «УГМК»:
Перед МХАТ стоят огромные задачи. Как перед всеми теми, кто хочет изменить к лучшему нашу жизнь, кто хочет понять, кто мы такие, куда идем, откуда мы, какие задачи ставим перед собой. МХАТ сегодня преображается. Превращается в грандиозный театр, проект Российского и даже мирового масштаба. И наше участие в жизни МХАТ является очень почетным. То, что сейчас здесь воплощается и предполагается - огромное, большое дело для всей России.

Новость 02.jpeg
Софья Грачева - директор музея МХАТ и Игорь Кудряшкин - председатель Совета Попечителей МХАТ, коммерческий директор ОАО «УГМК»

В состав Совета Попечителей МХАТ им. М. Горького войдут представители российских деловых кругов, государственные деятели, заинтересованные в реализации творческих и образовательных программ МХАТ им. М. Горького, развитии современной российской культуры. Приоритетными задачами Совета Попечителей являются привлечение внебюджетных источников финансирования, содействие театру в осуществлении новых постановок, организации гастролей, привлечении звезд и молодых талантливых исполнителей, а также содействие в формировании на базе МХАТ крупнейшего в России культурно-просветительского кластера «Открытые сцены».

Уже в сезоне 2020-2021 при поддержке Совета Попечителей и фонда «Институт Культурной политики» будут осуществлены постановки спектаклей: «У премьер-министра мало друзей» (автор – Святослав Рыбас, режиссер – Александр Дмитриев, премьера – 30 октября 2020г.), «Нюрнбергский вальс» (автор – Александр Звягинцев, режиссер – Грета Шушчевичуте, премьера – 20 ноября 2020г.), «Лавр» по книге Евгения Водолазкина (режиссер – Эдуард Бояков, премьера – 11 декабря 2020г.), «На дне» (режиссер – Андрей Кончаловский, премьера – 19 февраля 2021г.).

В новом сезоне также начинает активную деятельность «Клуб друзей МХАТ», который создан для широкого партнерства между институциями науки, культуры, медиа, предпринимателями и частными лицами. Клуб подразумевает создание площадки для общения, сотрудничества и сотворчества. Повестку задают представители науки, культуры, бизнеса и медиа, которые заинтересованы в создании партнерских отношений с театром. В новом сезоне во МХАТ будут представлены спектакли по пьесам, авторство которых принадлежит членам Клуба Друзей: автор пьесы «Нюрнбергский вальс» – известный писатель, драматург, юрист, автор многих книг и сценариев о Нюрнбергском процессе Александр Звягинцев, автор пьесы «У премьер-министра мало друзей» – известный писатель, драматург, общественный деятель, председатель «Клуба Друзей» МХАТ Святослав Рыбас. МХАТ также планирует большую программу сотрудничества с ИД «Комсомольская Правда», Музеем Москвы, Музеем МХАТ и тд.

Создание Попечительского совета и Клуба Друзей МХАТ – это продолжение еще одной большой традиции театра. Исторически попечительский совет МХАТ в виде совета пайщиков существовал еще при К. С. Станиславском и В. И. Немировиче-Данченко. В его состав входили фабрикант С.Т. Морозов, адъютант свиты великого князя А.А. Стахович, граф А.А. Петров-Давыдов, князь П.Д. Долгоруков, графиня С.В. Панина, светлейший князь П.А. Ливен, князья В.Л. Вяземский и С.М. Волконский, братья Павел и Петр Долгоруковы, княжна Васильчикова, княгиня Е.П. Волконская и другие. Без их деятельного участия не было бы того великого Художественного театра, который знает весь мир.

Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького:
МХАТ готов, как сто с лишним лет назад, взять на себя миссию главного национального драматического театра страны, стать законодателем эстетической моды. В сезоне 2020-2021 мы планируем выпустить 20 премьер. Это очень амбициозная задача. Ни один театр не выпускал такое количество новых спектаклей за сезон. И поддержка наших попечителей, друзей театра – бесценна. Мы счастливы, что появились люди, которые верят в нас.

Новость 03.jpeg

Эдуард Бояков - Художественный руководитель МХАТ им. М. Горького
Святослав Рыбас - писатель и общественный деятель, председатель Клуба Друзей МХАТ
Екатерина Сиркен - Директор Фонда «Институт культурной политики»

Пресс-конференция, посвященная созданию Совета Попечителей МХАТ 

17.09.2020

Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького.
Добрый день! Мы начинаем нашу пресс-конференцию. У нас сегодня очень большая и насыщенная программа, и мы не имеем права ее задерживать, поэтому у нас есть минут тридцать-сорок, для того чтобы рассказать о двух важных событиях и потом пригласить вас на спектакль. Конечно, вы знаете, что сегодня мы открываем сезон. Сегодня состоится премьера спектакля «Красный Моцарт» по пьесе современного драматурга Дмитрия Минчёнка с музыкой Исаака Дунаевского, наша первая премьера. Я, наверное, перед премьерой выйду в зрительный зал и расскажу подробнее о наших планах, о наших 20 премьерах.
А сейчас у нас, действительно, очень большое, серьезное и радостное событие. Мы объявляем о создании Совета Попечителей МХАТ и Клуба Друзей театра. Я надеюсь, что эти институции станут важной частью нашей творческой жизни. Они позволят реализовать наши огромные планы – 20 премьер в сезон, фестивали, проект «Открытые сцены МХАТ» и создание культурно-просветительского кластера. Даже те, кто часто бывает в театре, согласятся, что меняется пространство театра, меняется среда – мы открываем и кафе, и книжные магазины, и сувенирные лавки. Но главное, конечно – это спектакли, а для того, чтобы выпустить эти премьеры, нужны друзья, нужны попечители. По нашим расчетам, на деньги, которые выделяет нам министерство в качестве субсидии, мы можем выпустить максимум 5-7 премьер. Соответственно 2/3 бюджета мы должны искать и находить. И я был очень впечатлен, рад и тронут, когда руководство Уральской горно-металлургической компании отозвалось на наше с «Институтом культурной политики» предложение выступить в качестве партнеров МХАТ.
Я представлю сегодняшних участников конференции. Каждый скажет какие-то слова, а потом у нас будет время ответить на ваши вопросы. Первыми вошли в Совет Попечителей МХАТ руководители Уральской горно-металлургической компании (УГМК) – компании с известным именем и делами – генеральный директор Андрей Козицин и коммерческий директор Игорь Кудряшкин. Присутствующий здесь Игорь Геннадьевич Кудряшкин принял предложение возглавить этот Совет в качестве председателя. Сам Совет создается по инициативе и на базе фонда «Институт культурной политики» – организации с очень серьезной большой историей и опытом реализации радикально важных для российской культуры проектов, возглавляет фонд Екатерина Сиркен.
Клуб Друзей МХАТ – это организация, которая действительно объединяет друзей театра, тех, кто оказывает ему помощь. И если не деньгами, то советом и делами. Председатель Клуба Друзей МХАТ – писатель, драматург, общественный деятель Святослав Рыбас, который и предложил нам создать эту структуру в тяжелое для театра время. Мы все живем в непростое время, но друзья – вот это святое русское слово «друзья» – настоящему творческому организму нужны, как воздух: без друзей театра не построишь. Пьесу Святослава Юрьевича про Петра Столыпина мы совсем скоро покажем на нашей сцене.
В состав Клуба Друзей вошли серьезнейшие люди, писатели, кроме Святослава Рыбаса, прежде всего присутствующий здесь крупнейший специалист по Нюрнбергскому процессу историк Александр Звягинцев, писатель, романист. И когда понимаешь, что этот писатель был 20 лет заместителем генерального прокурора России, вспоминаешь о русской традиции: великие поэты, великие писатели, я не буду перечислять всех – достаточно вспомнить Грибоедова и Тютчева - сочетали государственную службу с литературным служением. Но не только писатели входят в Клуб Друзей, входят наши партнеры и Софья Грачева – директор музея МХАТ. Мы ведь театр, который связан с невероятной историей, с одним из главных, наверное, событий в истории русского и мирового театра, с созданием в 1898 году нашего театра. Только что на днях состоялось 100-е открытие Вахтанговского театра. Театр Вахтангова с самостоятельной эстетикой, но надо помнить, что Вахтангов был учеником Станиславского, что это организатор 3-ей студии МХАТ, что это человек, который поехал вместе с Сулержицким делать вторую редакцию «Синей птицы» в Париже – нашего спектакля, который в прошлом году мы восстановили. И без музея, без той огромной работы, которую ведут сотрудники музея, мы не сможем реализовать одну из наших самых главных, самых принципиальных политических линий, связанных с реконструкцией исторического наследия. Мы реконструируем спектакли: в прошлом году восстановили спектакли 1908 года, 1940 года, в этом году мы будем работать с «Вишневым садом». И это все требует очень серьезной дружеской поддержки. Очень достойные мужи откликнулись на наше предложение и поверили в наши творческие декларации, в наши творческие планы. Планов много, и сейчас я уже закончу свои вступительные слова и попрошу Игоря Геннадьевича выступить с напутственными словами.

Игорь Кудряшкин, коммерческий директор УГМК.
Добрый день, дорогие друзья! Мы – промышленники и металлурги – больше привыкли к делам, а не словам. Задачи перед МХАТ стоят громадные, как и перед всеми, наверное, учреждениями куль туры, которые хотят изменить что-то к лучшему в нашей жизни, понять – кто мы, откуда мы, что мы сегодня из себя представляем, куда мы идем, какие задачи и цели ставим, как мы их решаем. МХАТ сегодня превращается в грандиозный проект общероссийского, а может быть, общемирового масштаба, участие в котором для нас очень почетно и является большим вызовом, поскольку то, что сейчас воплощается на этих сценах и площадках, и то, что предполагается делать – это огромное, большое дело для России, и в этом мы, безусловно, будем участвовать.
Наша Уральская горно-металлургическая компания объединяет около 40 предприятий, работает у нас порядка 80 000 трудящихся – в основном на Урале, в Сибири. Конечно, мы поддерживаем и будем поддерживать то, что с нашей точки зрения в России воссоздает православие, народность. За последние 20 лет нашей компанией восстановлено более 300 храмов. Создан трудами генерального директора Андрея Анатольевича Козицина и сотрудников предприятий огромный военный музей - наверное, крупнейший в Европе, там собрана военная техника, воевавшая в годы Великой Отечественной войны. Существует огромный интерес, огромное число людей, которые хотят прикоснуться к этому, посмотреть. Конечно, мы поддерживаем все, что создается в части исторической науки, сотрудничаем с МГИМО и другими организациями, потому что все, что касается истории России – это очень важно и актуально сегодня. Пользуясь случаем, не могу не сказать об одном великом патриоте России, об истинном историке – Александре Владимировиче Пыжикове. Сегодня ровно год, день в день, как он от нас ушел. Безвременно, в расцвете сил. Тем не менее он создал произведение, которое все историки, конечно знают, и я думаю, что в ближайшее время и массовый читатель и широкий круг интересующихся познакомится с его последней книгой, которая является посмертным поклоном для нас, для русских людей. Называется она «Коренная России. Заговоры, обряды, былины». Буквально три месяца назад она была издана, и сегодня мы уже можем эту книгу обсуждать. Нам надо понять – что такое коренная Россия. Нам надо разобраться в православии, в истории православия, потому что русского народа без Бога нет. Россия будет развиваться только через Бога – это большая и важная тема. Есть история Романовых, есть история конкретных выдающихся людей, которым честь и слава в России, но жизнь простого человека, душа, его развитие, требует, с нашей точки зрения и интереса, и профессионального подхода – то, чем занимался своими трудами, такими «Грани русского раскола», «Корни сталинского большевизма» Александр Владимирович Пыжиков. Я думаю, что это дело будет продолжено. Это очень актуально, и без этого двигаться дальше, наверное, не получится, потому что нам надо формулировать русскую идею, русскую мечту. Спасибо. Если будут какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу.

Эдуард Бояков.
Спасибо Игорь Геннадьевич! Я вот здесь при Игоре Геннадьевиче признаюсь, не спрашивая его разрешения: на мои вопросы – как мы можем участвовать и благодарить УГМК – Игорь Геннадьевич всегда отвечает: «Никак». Есть заповедь, это библейская заповедь: заниматься благотворительностью, не думая о том, чтобы тебя видели. Когда я увидел книгу, большой альбом с фотографиями – только 80 из тех 300 храмов, которые УГМК реставрировала, восстанавливала, я был просто потрясен - как творческий человек, как художник, был потрясен тем, с какой любовью, с каким вкусом, с каким вниманием к старым технологиям, к архитектурной логике, к художественным идеям тех пор, когда эти храмы строились, восстанавливаются храмы. Это действительно невероятно, и я испытываю иногда чувство очевидной грусти, когда вижу, что эта практика недостаточно освещается и средствами массовой информации. Мне кажется, мы все должны очень серьезно думать о том, чтобы такие примеры множились, и нашими делами, нашим отношением мы должны пропагандировать эти дела. Я надеюсь, что ваша помощь МХАТ будет в числе вот таких важных дел, связанных с духовным возрождением России. Мы уже очень много с историей работаем, в прошлом году у нас появился спектакль «Царский венец» о судьбе царственных страстотерпцев, в котором протоиерей Артемий Владимиров выходит на сцену – это, наверное, первый спектакль, когда священник на сцене – при этом он остается священником, он не играет, он живет, существует как священник. У нас появится совсем скоро житие Петра и Февронии, у нас есть и другая историческая линия, о которой я позже буду говорить.
А сейчас я попрошу Екатерину Сиркен, представителя фонда «Институт культурной политики», инициатора создания Попечительского совета, ну и оператора вот этого большого проекта, сказать несколько слов.

Екатерина Сиркен, директор фонда «Институт культурной политики».
Добрый день! В первую очередь я хочу поздравить всех присутствующих с открытием нового, 123-го театрального сезона МХАТ. Это действительно большое событие, и мне от лица фонда «Институт культурной политики» очень приятно присутствовать на нем вместе с вами, со столь значимыми людьми. Для нас очень важным является сотрудничество с МХАТ имени Горького, потому что мы считаем, что это великий театр, как с богатой историей, так и с огромными перспективами развития.
Расскажу пару слов о нашем фонде. Наш фонд существует белее 15 лет, он был создан для поддержания культурно-просветительских и образовательных проектов. Очень важно, что эти проекты должны быть направлены на развитие творческой составляющей - как личностной, так и общества в целом. В подобных проектах наш фонд был одним из первооткрывателей, начав применять такие термины как «культурная политика» и «креативная индустрия». Фонд проводил много проектов, связанных с исследованием культурной среды крупных мегаполисов. Так, один из последних интересных проектов – исследование культурной среды Екатеринбурга, он назывался «Екатеринбургский пульс». Он примечателен тем, что исследование проводилось по 30 направлениям, начиная от кино и театра и заканчивая цифровыми технологиями, спортом, гастрономией. В своей деятельности наш фонд стремится к поддержанию нравственности и традиционности. Поэтому мы выступали в поддержку многих фестивалей, в числе прочих – фестиваль «Традиция», который проводится в Одинцовском районе в музее «Захарово» – это колыбель нашего великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, именно там он благодаря няне Арине Родионовне научился русскому языку. Другой, не менее ценный для нас фестиваль – международный кинофестиваль «Герой и время», проходивший в Железноводске. Во время этого фестиваля деятели киноиндустрии, журналисты, зрители и другие участники фестиваля обсуждали, искали, исследовали образ героя в современной международной кинематографии. Также не так давно прошел фестиваль «Будущего театра», в рамках которого организаторы-исследовали пытались пофантазировать и показать зрителю образ театра будущего. И сейчас для нас очень ценно и важно сотрудничество с МХАТ имени Горького – это невероятная с точки зрения исторического и культурного опыта институция. В настоящее время мы проводим активную работу по привлечению небезразличных к российской культуре деятелей в состав Совета Попечителей МХАТ. Благодаря этому нам удалось начать сотрудничать с Советом Попечителей, и сейчас мы помогаем МХАТ в реализации такой амбициозной задачи, как премьера 20 спектаклей за сезон – это очень много, просто невероятное количество. Благодаря нашим попечителям готовятся премьеры 4 из этих спектаклей. Мы открыты к диалогу, готовы общаться с новыми потенциальными попечителями, партнерами, друзьями, и всегда рады новым идеям и связям. И теперь я хочу приоткрыть маленький секрет. Оказалось, что у Эдуарда Владиславовича есть давняя мечта. Он очень хочет создать за пределами Москвы творческо-культурный кластер. Когда компания УГМК узнала об этом, она поддержала эту идею, и в настоящее время наш фонд активно прорабатывает этот проект. Но я думаю, подробнее об этом расскажет Эдуард Владиславович.

Эдуард Бояков.
Придет время – расскажу. На самом деле – это не кластер, а тренинговый центр. Ярославское направление для русской культуры очень важно. Мы, например, репетируем сейчас спектакль по роману Евгения Водолазкина «Лавр», в котором очень много говорится про дорогу в сторону Соловков, в Кирилло-Белозерский монастырь. Мы помним, что начинался МХАТ ровно с этого направления: Любимовка на Ярославке, Мамонтовские дачи, Пушкино, где был ангар, в котором репетировали летом 1898 года. А потом уже – Троице-Сергиева лавра, Ростов и Переславль. И дай бог, благодаря контракту, который заключен у фонда с УГМК, мы районе Переславля построим центр, где сможем в летнее, а может и не только в летнее, время уединяться, уходить в серьезную работу. Потому что в Москве не все можно создать – это сложно по энергетике города. Я, наверное, пока только этим ограничусь. Но, действительно, такая мечта и такие намерения есть. Мы даже не успели включить это в пресс-релизы, но вот вчера была встреча с руководителем «Росспецмаша», членом нашего Клуба Друзей Константином Анатольевичем Бабкиным, который услышав о сегодняшнем событии, услышав о УГМК, с огромным уважением отреагировал, сказал что тоже готов участвовать в нашем общем деле. Состав Попечительского Совета растет, это большая радость, и здесь отдельная благодарность Святославу Юрьевичу, потому что это он нас и познакомил. Но прежде всего мы радуемся тому, что в нашем театре появляются новые авторы, такие как Святослав Рыбас, который написал для нас пьесу «У премьер-министра мало друзей». Я прошу Святослава Юрьевича выступить, рассказать про Клуб Друзей.

Святослав Рыбас, председатель Клуба Друзей МХАТ.
Добрый вечер! Я уже возрастной игрок и могу доложить вам, что мои исторические изыскания вы можете увидеть в книжной серии «Жизнь замечательных людей». Это биографии и Столыпина, и Сталина, и, как ни странно, биография Си Цзиньпина. В свое время, в 1989 году, я стал председателем фонда восстановления Храма Христа Спасителя, там на досках есть много имен, в том числе и мое, но дело не в этом. Мы очень тесно сотрудничали со Святейшим Патриархом Алексием, Царство ему Небесное, и оказалось, что наши предки, и его, и мой, были участниками войны 1812 года. Член нашего Клуба Михаил Юрьевич Лермонтов, культуролог и председатель Общественного совета при Министерстве культуры, тоже имеет предков, которые там воевали. Как говорил Тютчев, Россию всегда спасала история, и если мы посмотрим сквозь историческую призму, то Столыпин – это наш современник, а Нюрнбергский процесс, благодаря Александру Звягинцеву, происходил буквально вчера, и уроки его еще не переработаны, и мы с вами все являемся участниками истории. Поэтому начиная сотрудничество с новым руководством МХАТ, я относился к этому делу настороженно, но, как говорится, глаза страшатся, а руки делают. Я привел сюда моих друзей, и я думаю, Клуб будет расширяться, и начинания, которые уже показали здесь руководство и работники МХАТ, настраивают меня оптимистически, потому что культура – это политика. Я никогда не откажусь от этой формулы, потому что, отказавшись от нее, мы превратимся в Иванов, не помнящих родства. Церковь – да, театр – да, литература – да, но сейчас все это как-то отодвигается на периферию нашей реальности ковидом и другими событиями. А что в базе, на что мы будем опираться, что нам поможет выиграть Третью мировую войну, которая начинается?
МХАТ становится ледоколом современной политической ситуации. Дай бог ему успехов, дай бог мощи его друзьям, и вам – представителям средств массовой информации – мужества.

Эдуард Бояков.
Спасибо, Святослав Юрьевич! Софья Грачева, директор музея МХАТ. В прошлом году мы начали сотрудничество, сделали несколько очень важных дел. Музей нам помог в восстановлении единственного в мировом репертуаре спектакля Станиславского «Синяя птица» и в восстановлении спектакля 1940 года «Три сестры» постановки Немировича-Данченко, который безусловно называют самым знаменитым спектаклем советского периода МХАТ. У нас большие планы, большие намерения, я искренне радуюсь, что сегодня Софья Грачева с нами.

Софья Грачева, директор Музея МХАТ.
Спасибо большое! Прежде всего, хочу поздравить вас с началом театрального сезона. Потому что уж насколько музеи соскучились по посетителям, я могу себе представить, насколько соскучились по зрителям актеры и весь творческий персонал театра. Сегодня ваш большой праздник начнется, и я желаю ему большой удачи в этом сезоне. Конечно, Музей МХАТ не может не быть другом МХАТ. Музей МХАТ был основан самим Немировичем-Данченко в 1923 году. Музей наш небольшой, но, конечно, ценный, потому что основу составляют коллекции Станиславского, Немировича-Данченко, 1-го, 2-го составов МХАТ, личные вещи, воспоминания и прочее. Я хотела отметить как раз, что согласна с тем, что мы все участники исторического процесса, потому что перед музеем стоит задача не только сохранить то наследие, что мы имеем, но и собирать то, что происходит в современном театральном процессе. И, конечно, тут мы связаны с МХАТ имени Горького кровными узами – друг без друга нам никуда. При этом очевидно, что сокровища, которые мы храним – репетиционные режиссерские экземпляры, эскизы – не имеют смысла только одним хранением. Эти культурные сокровища имеют смысл, если ими кто-то пользуется. И, конечно, когда театр обращается за исследованием, за серьезной научной работой, мы всегда очень рады показать наши материалы. Потому что совершенно нормально исследовать свою историю, для того чтобы трактовать те же самые тексты так или иначе, или делать историческую реконструкцию. И мы всегда рады нашим коллегам. Думаю, что наше сотрудничество продолжится в абсолютно позитивном ключе.


Бронирование билета

Спектакль: