Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. Горького

«Литературная газета»: Премьера спектакля «Особняк на Рублевке» («Золото партии»)

15.11.2017

«Литературная газета»: Премьера спектакля «Особняк на Рублевке» («Золото партии»)

«Золото партии» — спектакль по одноименной пьесе писателя Ю.М. Полякова в МХАТ им. М. Горького, приуроченный к 100-летию Октябрьской революции.

Столетие Октябрьской революции стало для театра одним из поводов поставить новую пьесу Юрия Полякова. Завязка сюжета уходит как раз в революционные годы, а события происходят в XXI веке на Рублевке, в особняке банкира-афериста. По сюжету, главный герой, банкир Марлен Барабаш, терпит разорение. Ему приходится забрать из дорогого дома престарелых 90-летнего отца и поселить его у себя. Во времена Советского Союза отец занимал пост крупного партийного руководителя. И вот в доме, как и в жизни банкира, все начинает ходить ходуном…

Как всегда в постановках по произведениям Полякова, в спектакле «Золото партии» — интригующий сюжет, острохарактерные персонажи, остроумные диалоги и непредсказуемый финал. Особенно интересен взгляд старого партийца на современную жизнь, его саркастические комментарии, насыщенные едким юмором, которые связывают воедино коммунистическое прошлое и капиталистическое настоящее нашей страны.

Бывшему партийному руководителю области, равняющейся трем Франциям, обстановка в особняке на Рублевке и нравы новых русских категорически не понравились, если не считать внучки Маши, которая ждет ребенка от Вени по кличке «Чегеваров» — молодого горячего борца с режимом. Со своим сыном-финансистом и внуком-священником Марлен Барабаш постоянно ведет принципиальные споры, прерывая их для ухаживаний за сиделкой Оксаной — кандидатом наук, беженкой с Украины. А тут еще, как на грех, бандиты потребовали, чтобы Марлен вернул «общак», положенный в лопнувший банк под проценты. Спасти большую семью может только чудо. Оно и является в виде золотого дореволюционного векселя, по случаю попавшего к старику Барабашу и хранящегося в кармане рядом с партбилетом…

«Литературная газета»

Рекомендованные статьи
01.01.2005

В «Трех тополях на Плющихе» я сыграла маму»

Максимальная самоотдача на сцене, максимальное включение. Ты не просто должен выйти, проговорить слова и идти отдыхать с ощущением, что что-то сыграл. Это ерунда, слова! в итоге очень мало значат. Они не более чем канва, позволяющая выразить ту сторону характера, которая наиболее сильно воздействует на зрителя. Нужно уметь эмоционально включаться в тему, а это могут немногие, поэтому Товстоногов и работал с группой актёров, которые умели это делать и никогда не подводили его.
30.12.2007

Талант подлинный

На Пушкинском юбилее в 1880 году Достоевский произнес речь, из которой его современники сразу поняли, кто после Пушкина стал главой русской литературы. «Юбилей Пушкина, – писал М.Меньшиков, – совсем нечаянно обратился как бы в коронацию Достоевского». Вот и нынешний 2007 год, названный Годом Русского языка и совпавший с юбилеем Валентина Григорьевича Распутина, для меня и всех коллег – тоже своеобразная коронация могущества его писательского таланта. Таланта, который несмотря ни на что, до сих пор держит уклон литературы в «колее» благородного творчества, нравственного самоограничения, христианского предания.
21.04.1991

Мольериана

О новой работе мхатовцев хочется сказать особо. И, прежде всего, потому, что премьера выходит в знаменательный год, когда мы готовимся отметить 100-летие со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова.
01.09.2002

Несломленная муза Дорониной

"Униженные и оскорбленные" Ф.М. Достоевского во МХАТ им. М. Горького.