Написать отзыв

Ваш отзыв

Ваше имя и возраст

Ваш Email

 

 

Читать отзывы

10.01.2019

Ольга Сорокина, 10 января 2019г.

До недавнего времени я предпочитала в МХАТ им. Горького классику. Островский! Как здесь всегда шикарно ставят классику! Но пришло время нарушить и эту традицию. Итак, современная пьеса! "Контрольный выстрел". Авторы: С. Говорухин, Ю. Поляков. Юрий Поляков в дополнительном представлении, пожалуй, давно не нуждается. Его произведения всегда интригующие, злободневные и правдивые. Достаточно вспомнить хотя бы "Козленка в молоке", и всегда примерно понятно, что тебя ждет в новой пьесе. Но выбрала я "Контрольный выстрел" не столько из-за Юрия Полякова, сколько из-за Станислава Говорухина! Именно он режиссер этого спектакля. А его спектакли для нас теперь как память... Так о чем же "Контрольный выстрел"? Он о нас и нашем выборе своего жизненного пути. Наших приоритетах. Нашем умении или неумении приспособиться к новым реалиям постсоветского пространства. И, конечно, он о любви. Настоящей и мнимой. И о ценностях. Старых и новых. Да-да, новых ценностях нового поколения новой страны. И все это на примере одной семьи "старых интеллигентов". Академики, филологи, офицеры, актеры. Как живут и выживают они в России 90-х годов? Каждый по-своему. Кто-то перестроился вместе со страной, поймал волну и взлетел, кто-то подстроился и пытается интегрировать, кто-то застрял в прошлой жизни, а кто-то и вовсе словно живет в параллельной реальности. Но даже параллельные реальности иногда пересекаются. И всем зрителям спектакля предстоит стать свидетелями этого странного и в некоторой степени драматического пересечения разных реальностей. И даже не так важно (хотя и очень интересно!), какую реальность в итоге предпочтет для себя красивая и умная девушка Дарья, важно, что кто-то все таки умеет остаться самим собой в любых обстоятельствах. А уж интрига гарантирована до самого финала! Сходите в театр! Тем более, что актеры в этом спектакле играют просто шикарно!
09.01.2019

Анастасия Крыжановская, 5 декабря 2018 г.

То, что в Москве два МХАТ знала всю свою жизнь, но почему-то в театре им. М. Горького если и была, то только в школьные годы. А ведь это театр-театр, в плане того, что просторный холл, служащие театра (контроль билетов, работники гардероба, лифтер) все в специальной форме. На номерках выбито МХАТ. Приглушенный свет на этажах. Фотографии актеров на стенах. Впечатляет и располагает к приятному вечеру... Мой поход в театр совпал с моментом, когда Татьяна Васильевна Доронина оставила пост художественного руководителя театра. Спектакль я выбрала по пьесе... Максима Горького. Ну, а как иначе, если даже театр его имени! Пьеса "Чудаки" написана в начале прошлого столетия. В собрании сочинений перед первым действием есть "Заметки для артистов", с прописанными чертами каждого героя. И вот на Малой сцене все эти герои со страниц книги оживают, они не играют, а проживают своих героев. Они все разные, истории всех и сразу собраны в одном месте, но не всегда едины. Их речи и поступки не устарели, все точно так же. Жена любит мужа, кто-то умирает от тяжелой болезни, старик не готов признать, что стар и немощен, любовница пасует перед "соперницей" и прочее, прочее. За полтора часа на сцене зритель знакомится с девятью героями, с кем-то соглашается, кого-то хочется поскорее "перелистнуть". Замечательная постановка... Классика вечна, а в настоящем театре она еще и сверкает.
09.01.2019

Мадина Нугманова, 4 декабря 2018 г.

Буквально некоторое время назад я записалась в ряды театралов. И тут такая возможность – МХАТ им. М. Горького, Уильям Шекспир, Укрощение строптивой. "Я должна! – сказала я себе, – я просто обязана попасть на этот спектакль". Сказано – сделано. И вот 4 декабря мы встречаемся с Любавой в метро, мчим в театр. Вход. Гардероб. Бегом на 2 этаж, партер. Удачные места. 3-й звонок. Сцена. И первое впечатление, ого, какие колонны. И это все? Весь реквизит? Оказалось весь. И больше ничего и не потребовалось. Почему? Потому что дальше началось что-то невероятно. Такой энергетики я еще не ощущала. Музыка была подобрана идеально. Актеры и мастерство. Это все, что было необходимо для замечательного представления. Мы с первых минут оказались там, в темпераментной Италии. Пиза, Падуя, Флоренция, Сицилия. Такие разные города. Такой разный темперамент. Такая эмоциональная нация. Если вы не помните сюжет, все дело в Катарине. Ее характере, своевольном нраве и потенциальных женихах младшей сестры. В этом спектакле есть и игра, и эмоции, и танцы, и шутки. Да, есть и немного отклонений от классической пьесы. Но актеры настолько харизматичны и естественны в своей игре, что это остается незамеченным. 3 часа пролетели как одно мгновенье. От Петруччо и Катарины нельзя было отвести глаз. Да что там, все актеры сыграли блестяще. И снова главная мысль пьесы: любовь, взаимное уважение и то, что не стоит заострять внимание на глупостях и недомолвках. Нужно жить здесь и сейчас, в заботе друг о друге.
09.01.2019

Марина Ванюхина, 7 декабря 2018 г.

«Особняк на Рублевке» – спектакль по пьесе «Золото партии» Ю.М. Полякова – современного российского драматурга. Мне доводилось бывать на премьере его пьесы «Одноклассники» в Театре Армии, на которой он сам присутствовал в зале. И в этот раз в МХАТ им. М. Горького Юрий Михайлович был в зрительном зале (хотя спектакль идет в театре уже год) – возможно, он бывает на всех своих спектаклях (?). МХАТ им. М. Горького тоже люблю, бывала здесь на чудесном спектакле «Ее друзья» и на пьесе по Радзинскому с Татьяной Дорониной, а также на чем-то по Островскому... Но теперь о спектакле «Особняк на Рублевке». Его действие начинается с маленькой сцены в годы Октябрьской революции. Потом мы оказываемся в большом богатом доме, с чуть вульгарной, на мой взгляд, обстановкой, с драпировками, золотыми канделябрами и портретами Ельцина в обнимку с хозяином дома – банкиром Марленом Барабашем. «Трест, который лопнул», «не всt коту масленица», «богатые тоже плачут» – так можно описать ситуацию в доме. Банкир на грани разорения, к нему в дом ломятся коллекторы, обслуга просит зарплату, жена и дети «тянут» деньги. Показаны три поколения семейства: Петр Лукич, отец Марлена, бывший член Политбюро – очень идейный старик. Сам Марлен с юной женой, «мисс Тамбов» на сносях, его дети от разных браков: беременная дочь Маша, сын Василий – священник, и выросший в Австрии сын Федор, не знающий русский. Все семейные перипетии пронизаны тонким авторским юмором: комедийные диалоги, моментами – комедия положений. И много политической иронии. У Полякова всегда много политики в пьесах – тут тоже. Прочитала, что «критики выделяют Полякова как лидера в жанре "гротескного реализма", в исторической ретроспективе характерного для столкновения эпох». Коммунисты, экстремисты, украинский вопрос и т.п. Строили, строили и, наконец, построили. Разные взгляды – как причина раздоров и разногласий. Идеология выше семейных ценностей у Петра Лукича. И деньги превыше всего – у Марлена. Необычная развязка с элементами детектива мне понравилась. Немного «киношная» динамика сюжета. Проблемы современной России спроецированы в историю одной семьи. Тут и бандиты, и священники, и фотомодели, и бывшие партийные лидеры, и оппозиционеры. Их любовные проблемы, финансовые трудности, вера и неверие, низвержение ценностей, конфликт поколений. В общем смотреть нескучно, расслабляться некогда. Остроумно, современно, и даже политика воспринимается без негатива. И хотя пьеса модерновая, поставлено вполне академично, актеры играют блестяще.
09.01.2019

Ия Яковлева, 7 декабря 2018 г.

МХАТ им. Горького – это прям-таки дом Островского. В пьесе этой – назидательный сюжет, в котором положительные герои отсутствуют вовсе. В то же время ни один из членов этого общества не преступник. А так... просто негодяи или слабохарактерные, вполне обычные люди, никто из них (и нас) не без греха. Местами, кстати, герои этого спектакля весьма обаятельны. Возможно, их обаяние искрит лишь благодаря актерам, а не задумке драматурга? Лучшая пара на сцене в этот вечер, в смысле таланта и обаяния – Крутицкий (Сергей Габриэлян) и Клеопатра Львовна (Юлия Зыкова). Огонь! Клеопатра Львовна, например – изысканная дама, умеет носить красивые платья, но совершенно забывается, уж так ей хочется увлекать молодых людей, и еще блистать, так хочется, что и обмануться готова. На предмет искренней страсти. Она же – орудие мщения мерзкому обманщику. Эффектное орудие и разящее точно в цель. Впрочем, не наповал... Молодого и амбициозного человека, Егора Глумова, не так уж просто завалить. Ибо при нем не только молодость, но и ум, талант, и выдумка. Поскольку для карьеры приходится крутиться быстрей Крутицкого. Убедительный образ. И таких не так уж много. Умение подличать при любых обстоятельствах – на это-то хватает охотников всегда, а вот создать личный генеральный план, и действовать по системе не каждому дано. Ему нужно написать трактат за предельно консервативного Крутицкого, одновременно сочинив подходящую речь либералу Городулину, сбегать по делам богатой невесты и ее тетушки-ханжи со скандальным прошлым, выслушать занудно-воспитательные речи дяди и поухаживать за тетей. Столько задач, а Глумов – он такой один. И действительно всем нужен. Плоские, или не такие интересные персонажи типа Машеньки, богатой невесты, ею избранного жениха гусара, пронырливой мамаши и приживалок – это тоже все здесь. Они оттеняют должным образом звезд. Богатая вдова Турусина, в исполнении Елены Катышевой, не слишком убедительно корчила из себя святошу. Голос актрисы доносился будто из шкафа, монотонный, слегка скрипучий. Светская дама эта Софья, больше для бала, для танцевального паркета. Сцена Крутицкого, читающего монологи в стиле классицизма перед Клеопатрой Львовной уникальна, на мой вкус. И смешно, и прекрасно одновременно. В общем, получилась поучительная комедия на тему коварства без любви – и поучает нас она, развлекая. Выходим из зала, скептически подняв бровь, и осуждая общество интриганов. Делать это приятно. Мы же не такие. Полон зал исключительно порядочных людей… А невоспитанным старушкам, что сидели рядом со мной, очень понравилась декорация. Рисунок городского уголка с церковью, на московской улице, легкий и акварельный. «Вот это правильно, хотя бы стараются, а то что это иной раз – два стула и ведро, где труд художника?» Взыскующие трудов художников бабушки разворачивали леденцы все представление, и съедали их, хрустя, но, по справедливости говоря, не чавкали. Театралки.
09.01.2019

Надежда Николаева, 25 декабря 2018 г.

Посмотрели прекрасный спектакль в МХАТ им. М. Горького «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе А.Н. Островского – гения русской литературы. Это было незабываемо. Настоящая классика жанра... Да, Островский великий писатель, способный увидеть изъяны общества и описать их в своих произведениях. Главному герою Егору Глумову не повезло: он обладает множеством талантов, но в силу происхождения, отсутствия связей и капитала не имеет возможности ни поступить на государственную службу, ни жениться на богатой невесте. Этот молодой человек стремится выбиться в люди, всячески играя на людских слабостях. Ради достижения своей цели он готов выслушивать глупые наставления богатого родственника Мамаева, редактировать трактаты Крутицкого о вреде реформ, приударить за тетушкой по просьбе дяди, чтобы та не обращала внимания на других кавалеров. И все это для того, чтобы выгодно жениться и получить место в высшем обществе. Но «на всякого мудреца довольно простоты», что-то пошло не так, и его гениальный план по завоеванию места под солнцем раскрыт. При всех прочитан его злополучный дневник, где он высмеивает своих «благодетелей». Он мужественно, глядя в глаза, честно и открыто указывает на недостатки окружающих. И Глумов предстает перед нами человеком намного лучше, чем его окружающие...
09.01.2019

Людмила Краева, 5 декабря 2018 г.

29 ноября в МХАТ им. М. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» режиссера Владимира Михайловича Бейлиса. Главный герой Егор Глумов решает сделать головокружительную карьеру, для этого ему нужно завести знакомства в высшем обществе и выгодно жениться. Он входит в доверие к дальнему родственнику, зажиточному барину Нилу Мамаеву и его супруге. Глумову приходится много льстить, выслуживаться, где-то притворяться глупеньким. Свое истинное отношение к окружающим и свои настоящие чувства он доверяет только дневнику, в который он выплескивает всю свою желчь и расписывает высший свет в нелицеприятных выражениях. Но когда главный герой на пике своего триумфа знакомится с самыми влиятельными людьми и находит богатую невесту, все рушится в один миг. По своей неосторожности Глумов теряет из виду свой дневник. На званном ужине у невесты карты раскрываются и все, кто помогал Глумову в достижении его целей, узнают, что он на самом деле думает о них. Спектакль с глубоким смыслом, который показывает, чем могут обернуться циничные попытки обмануть людей. Во второй раз я видела игру актера Александра Хатникова, и каждый раз он открывается с новой стороны: то он ревнивый Отелло, то подхалим Глумов. МХАТ им. Горького славится классическими постановками произведений известных авторов, поэтому тем, у кого нет времени прочитать книгу, можно сходить в театр.
09.01.2019

Катерина, 25 декабря 2018 г.

Что сказать? Отличный текст, хорошая режиссура, замечательные актерские работы, прекрасные костюмы и декорации. Тут все здорово, не сомневайтесь. Булгаков-сатирик так развернулся, что – ни одного положительного образа. Но и супер-отрицательного нет. Аметистов – мошенник, но обаятелен донельзя. Обольянинов – наркоман, но сколько в нем достоинства. Манюшка – глупая девка, но разве она не заслуживает кусочек счастья? Зоя – содержательница подпольного борделя, но до чего хороша! В этой пьесе уже немного чувствуется будущая книга "Мастер и Маргарита". Как? Даже не знаю, как объяснить. Общая обстановка, характеры персонажей, эпоха. Кстати, в спектакле это обыграно: в начале и конце появляются герои из из "Мастера и Маргариты"... Резюме: очень крепкий спектакль, практически без минусов. Вам понравится, если вы любите Булгакова.
27.12.2018

Ольга Эрдынеева, 25 декабря 2019

МХАТ им. М.Горького: О простоте и мудрецах Островский – это классика. А хорошо поставленная классика приятна глазу, уху и сердцу, как я в очередной раз убедилась. Спектакль по его пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» в МХАТ им. М. Горького поставили хорошо. Он о людях, об их характерах, слабостях и грешках. О том, что, видя все эти людские недостатки, смеясь над ними, надеясь всех обхитрить и получить желаемое путем обмана и лести без зазрения совести, можно остаться в дураках. Хуже того, стать в некотором роде таким же, как и они... Тут нет, на мой взгляд, ни целиком отрицательных героев, ни целиком положительных (ну разве что Машенька – желанный приз, пропуск в лучшую жизнь для главного героя, да ее любимый-гусар). Остальные – не хороши, глупы, горды, любят обманывать себя и окружающих, лицемерно заботятся о своем имидже, хвастливы... Но при этом, право, иногда милы и частенько обаятельны. Как и сам Глумов, который решил выйти в люди с помощью протекции тех, к кому удастся подольститься. Он зол, лицемерен, тоже изрядно тщеславен, не гнушается ничего ради своей цели... Но его жалко, он умен, а иногда обаятелен и даже смел. Ну что ж, люди как люди... Изначально противопоставляющий себя всей этой массе «сильных мира сего», за которыми приходится бегать, унижаться и льстить, Глумов в конце хоть и разоблачен, но, однако же, эти люди приняли его в свой круг, он для них «свой человек», он им нужен. Так ли стоит изначально умному молодому человеку строить свою карьеру? На все ли стоит ради этого идти? Каждый сам отвечает для себя. Спектакль мне понравился: сюжет бережно сохранен и не испорчен, характеры персонажей переданы ярко и точно, декорации и костюмы шикарны, это отдельно хочется отметить – просто рай для визуалов, на мой взгляд. Из актеров мне особенно понравились практически все женские персонажи, есть в них и изюминки, и шарм, а в простых крестьянках и приживалках есть некая самобытность. И, конечно, бесподобно хорош Крутицкий – Заслуженный артист России С.Э. Габриэлян. Сходите, не пожалеете! Спасибо!
26.12.2018

Надежда Николаева, 25 декабря 2019

Посмотрели прекрасный спектакль в МХАТ им. М. Горького «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе А.Н. Островского – гения русской литературы. Это было незабываемо. Настоящая классика жанра, высмеивать пороки общества в своих трудах. Да, Островский великий писатель, только великие люди могут увидеть изъяны общества и описать это своих произведениях. Главному герою Егору Глумову не повезло, даже имея много талантов, но в силу происхождения, отсутствия связей и капитала не дает ему возможностей ни поступить на государственную службу, ни жениться на богатой невесте. Этот молодой человек стремится выбиться в люди, всячески играя на людских глупостях. Ради достижения своей цели он готов выслушивать глупые наставления богатого родственника Мамаева, редактировать трактаты Крутицкого о вреде реформ, приударить за тетушкой, по просьбе дяди, чтобы та не обращала внимания на других кавалеров. И все это для того, чтобы выгодно жениться и получить место в обществе. Но «на всякого мудреца довольно простоты», что- то пошло не так, и его гениальный план по завоеванию место под солнцем раскрыт. При всех прочитан его злополучный дневник, где он высмеивает своих «благодетелей». Он мужественно, глядя в глаза, честно и открыто указывает на недостатки окружающих. И Глумов предстает перед нами человеком намного лучше, чем его окружающие! Удивляет публика, которая несмотря на то, что их высмеяли в дневник решили его чуть-чуть наказать, а потом приблизить к себе, так как человек он «деловой», то бишь нужен им, но и он без них несостоятелен. Пьеса написана 150 лет тому назад, а что изменилось в человеческих отношениях? Если кратко то ничего. Честно подняться по карьерной лестнице, занять место в обществе и сейчас могут немногие. А которым не повезло приходится нелегко: угождать и постоянно идти на компромиссы с совестью, чтобы добиться успеха любой ценой. Но нужен ли такой успех? Комедия Александра Николаевича Островского «На всякого мудреца довольно простоты» во все времена звучит остро и злободневно. Блестящая постановка народного артиста России В.М. Бейлис в МХАТ им. М. Горького. А как она актуальна и в наши дни! Как замечательно играли актеры Александр Хатников (Егор Дмитрич Глумов), Ольга Дубовицкая (Глафира Климовна Глумова) Юлия Зыкова (Клеопатра Львовна Мамаева), Сергей Габриэлян (Крутицкий) и все, все актеры, задействованные в спектакле, – три часа потрясающей, слаженной, актерской игры! Прекрасный спектакль! Настоящий классический театр с красивыми декорациями и восхитительной игрой актеров! Спектакль рекомендую всем, кто любит русскую классику, кто интересуется творчеством А.Н. Островского без новых прочтений.
17.12.2018

Юлия Путинцева , 17 декабря 2018

На днях смотрели "Гамлета", не отпускает до сих пор! Какое интересное прочтение, какая игра актеров! Особенно – 2-е действие! Полное погружение! Музыка, свет, звук – все прекрасно! Просто браво!
17.12.2018

Ирина Максимова, 16 декабря 2018

Сегодня давали «Гамлета»! В роли Гамлета – А.А. Хатников. Необычное прочтение. Минимум декораций, но звук и свет играют очень значимую роль в постановке. А теперь об игре актеров. Им веришь. Сострадаешь и ненавидишь. Рекомендую!